К исследованию

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

К исследованию

      «Познай себя» - один мудрец поведал.

      Познать весь мир стремится человек.

      И следуют открытия, победы,

      И мы идем вперед за веком век!

    

  Вас ждут:

     Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;

     Участие в психологических тренингах;

     Участие в интеллектуальных играх;

     Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

     Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

     Заседания школьного научного общества;

     Подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

 

Приходите, и дерзайте,

И науку познавайте!

Если в вас живет Ньютон,

Вы откроете закон.

Если нравится вам Блок,

Вы поэзии знаток!

Если в общество придете,

Только пользу здесь найдете.

Будете предметы знать

На "четыре" или "пять".

Скука вас здесь не застанет,

Ну, а лень и не пристанет.

Мысли творческой полет

Мысли творческой полет

Устремляет вас вперед!

Знаний вам расширит круг

"НЛО" – ваш лучший друг!

 

Методология исследовательской и проектной деятельности

 

Виды проектов по методу, доминирующему в проекте

  1. Исследовательский - предполагает аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы, обозначение методов исследования и проведение эксперимента.
  2. Творческий - строятся по логике: определение потребности, исследование (дизайн - анализ существующих объектов), обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка. Форма представления может быть разной (изделие, видеофильм, репортаж и др.)
  3. Информационный – этот тип проекта призван научить учащихся добывать и анализировать информацию.
  4. Практико – ориентированный – обязательно предполагает практический выход. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность; определённый социальный результат, затрагивающий непосредственные потребности участников проекта либо направленный на решение общественных проблем, т.е. имеющий социально значимый эффект и др.

 Этапы выполнения исследовательской работы и проекта

1. Поисковый (аналитико-диагностический) – определение темы исследования (проекта). Поиск и анализ проблемы. Сбор и изучение литературы. Постановка цели проекта (исследования).

2. Проектный (конструкторский) – поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности, подбор необходимых материалов, методик, инструмента и оборудования.

- определение объекта, предмета исследования, проекта;

- формулировка задач исследования, проекта;

- формулировка гипотезы;

- определение новизны исследования (проекта);

- описание практической значимости;

- определение методики проектно-исследовательской деятельности;

- определение этапов и сроков выполнения проекта;

-  критерии и методы оценки результативности проекта;

- научно-методическое обеспечение проекта.

3. Внедренческий (практический) – выполнение проекта (исследования) согласно разработанного алгоритма деятельности (плана работы). Текущий контроль качества проекта, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4. Обобщающий (заключительный) – анализ результатов выполнения проекта (исследования). Оценка качества выполнения проекта. Оформление отчета по результатам деятельности. Презентация результата деятельности.

 

Требования к содержанию проекта

1. Актуальность - это те трудности, противоречия, негативные проявления чего-либо. Их группировка по отдельным признакам.

2. Формулирование проблемы - это констатация причины (причин) выявленных противоречий, трудностей.

3. Формулировка темы проекта - совокупность терминов, определяющих общую направленность деятельности.

4. Формулировка цели - цель - это образ желаемого результата.

5. Объект исследования (проекта) – эта та область, в камках которой происходит исследование (это либо процесс, либо деятельность, либо отношения, либо функции).

6. Предмет исследования - конкретная часть объекта, внутри которого ведется исследование это либо процесс, либо деятельность, либо отношения, либо функции).

7. Задачи исследования - это описание шагов по достижению цели (выбор путей и средств для достижения поставленной цели). Оптимально их может быть от 3 до 5.

8. Гипотеза – это предположение, которое надо доказать или опровергнуть в ходе выполнения работы.

9. Предполагаемая новизна - что нового, оригинального создаем.

10. Практическая значимость.

11. Этапы и сроки реализации.

 

                                           

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»