Научно-методический совет учреждения

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Научно-методический совет учреждения

Состав научно-методического совета гимназии

       

1.     Семенов Александр Евгеньевич, заместитель директора по научно-методической работе, председатель научно-методического совета.

2.     Бобылева Людмила Федоровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель председателя.

3.     Таирова Елена Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

4.     Киселева Светлана Викторовна, руководитель методического объединения учителей начальной школы

5.     Бобарыкина Галина Михайловна, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

6.     Бородина Надежда Ивановна, руководитель методического объединения учителей математики и информатики

7.     Шутова Ольга Валерьевна, руководитель методического объединения учителей предметной области «Естествознания»

8.     Придатко Юлия Витальевна, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания.

9.     Загорская Светлана Викторовна, руководитель методического объединения учителей иностранного языка

10.   Драгунов Евгений Владимирович, руководитель методического объединения учителей физической культуры

11.   Черенда Елена Викторовна, руководитель методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, музыки

12.   Качагина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы, секретарь научно-методического совета

 

План работы научно-методического совета

МБОУ «Гимназия» города Югорска

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области

на 2017-2018 учебный год 

  

Сентябрь 2017

Заседание № 1

1)     Анализ результатов работы методического совета, школьных методических объединений за 2016-2017 учебный год.

2)     Рассмотрение планов работы методических объединений, методического совета на 2017-2018 учебный год.

3)     Анализ итогов государственной итоговой аттестации – 2017.

4)     О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, входящих в Перечень олимпиад Министерства образования и науки РФ на 2017-2018 учебный год.

Октябрь 2017

Заседание № 2

1)     Планирование инновационной деятельности педагогов (темы самообследования в рамках повышения квалификации; темы проектных работы обучающихся).

2)     Качество образования как основной показатель работы образовательного учреждения. Критерии оценки качества образования

3)     План подготовки к государственной итоговой аттестации – 2018.

Январь

2018

Заседание № 3

1)     Результаты работы методических объединений на 1 полугодие.

2)     Работа по преемственности начального и основного общего уровней образования.

3)     Рабочие вопросы:

-        состояние работы педагогов по темам самообразования.

-        итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

-        итоги участия учащихся школы в муниципальном этапе предметных олимпиад.

-       принятие программы методической декады (запланирована на март).

Февраль

2018

Заседание № 4

1)     О подготовке и проведении методической декады «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования» (по отдельному плану).

2)     Промежуточные результаты проектной деятельности в рамках ФГОС.

3)     Рабочие вопросы:

-       итоги мониторинга учебного процесса;

-        методическое сопровождение одарённых детей. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся через НЛО.

-        рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Май

2018

Заседание № 5

1)     Отчет о реализации плана методической работы за год.

2)     Обсуждение проекта плана методической работы на 2018-2019 учебный год.

 

Приложение к приказу МБОУ "Гимназия" от 31.08.2016 № 140/13

Положение

о научно-методическом совете

1. Общие положения

         Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью научно-методического обеспечения образовательной деятельности, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

         Научно-методический совет является главным консультационным и экспертирующим органом учреждения по вопросам научно-методического обеспечения образовательной деятельности.

         Научно-методический совет призван координировать деятельность специальных служб учреждения (психологической, логопедической, социальной), творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательной деятельности.

         Организация деятельности научно-методического совета производится в соответствии с данным Положением.

 

2. Цели и задачи и полномочия научно-методического совета

         Определение инновационной образовательной политики в учреждении.

         Определение стратегии развития учреждения, отдельных приоритетных направлений деятельности, по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности (в том числе и инновационной).

         Экспертиза программы развития учреждения, образовательной программы учреждения, программ факультативных курсов, спецкурсов и других учебных программ.

 

3. Основные направления деятельности научно-методического совета

            Научно-методический совет:

  - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательной деятельности, в том числе и инновационной;

  - организует разработку и корректировку концепции образовательной деятельности в соответствии с основными направлениями развития учреждения;

 - организует разработку, экспертизу программы развития учреждения, образовательной программы, программ факультативов, элективных курсов, спецкурсов и других учебных программ;

 - анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;

 - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;

 - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития учреждения в целом;

 - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в учреждении (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

 - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

 - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

 - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в учреждении;

 - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в учреждении необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в учреждении;

 - вносит предложения по созданию временных творческих групп;

 - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

 - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

 - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

 - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

 - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки.

 

4. Состав научно-методического совета

         Членами научно-методического совета являются заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, руководители временных творческих групп, руководители инновационных и исследовательских проектов, учителя высшей квалификационной категории. В научно-методический совет может входить от 5 до 15 человек. Руководит научно-методическим советом заместитель директора по научно-методической работе.

  

5. Формы работы научно-методического совета

         Основными формами работы научно-методического совета являются: плановые заседания, заслушивание докладов членов научно-методического совета с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения, рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.

 

6. Права научно-методического совета

         Научно-методический совет имеет право:

- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

- планировать работу, исходя из общего плана работы учреждения и педагогической целесообразности;

- отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;

- участвовать в управлении учреждением в порядке, определённым Уставом, участвовать в работе педагогического совета;

- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;

- принимать участие в обсуждении вопросов деятельности учреждения на заседаниях научно-методического совета;

- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях.

 

7. Организация работы научно-методического совета

         Создание и ликвидация научно-методического совета проводится по решению педагогического совета.

         Все кандидатуры членов научно-методического совета утверждаются на педагогическом совете учреждения.

         Научно-методический совет составляет годовой план работы в виде комплексно-целевой программы и перспективный план ведения инноваций.

         Периодичность заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).

         Повестка заседания научно-методического совета объявляется не менее чем за неделю.

         В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому коллективу учреждения, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

         К работе научно-методического совета  могут привлекаться представители научно-педагогической и родительской общественности.

         Решения научно-методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

         Решения научно-методического совета являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по учреждению, обязательными для исполнения.

 

Положение о научно-методическом совете МБОУ "Гимназия" 

Дата последнего обновления страницы 08.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»