Научно-методический совет учреждения

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Научно-методический совет учреждения

Состав научно-методического совета гимназии

         С.П. Рютина, заместитель директора по УВР, председатель научно-методического совета;

Л.Ф. Бобылева, заместитель директора по УВР;

С.В. Киселева, учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начального уровня образования;

Г.М. Бобарыкина, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы;

Н.И. Бородина, учитель математики, руководитель методического объединения учителей математики и информатики;

С.В. Загорская, учитель английского языка, руководитель методического объединения учителей иностранного языка;

О.В. Шутова, учитель физики, руководитель методического объединения учителей естествознания;

Е.В. Черенда, учитель обслуживающего труда, руководитель методического объединения учителей технологии, ИЗО, музыки;

Е.В. Драгунов, учитель физической культуры, руководитель методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ;

Ю.В. Придатко, учитель истории и обществознания, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания;

С.В. Киселева, учитель начальных классов, секретарь научно-методического совета.

 

План работы научно-методического совета

МБОУ «Гимназия» города Югорска

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области

на 2016-2017 учебный год 

 

заседания

Дата

проведения

Рассматриваемые вопросы

1.

Сентябрь, 2016

1.Утверждение плана работы НМС.

2.Рассмотрение положения о методической работе в учреждении.

2.

Октябрь, 2016

1.Планирование инновационной деятельности учителей школы (темы самообразований в рамках квалификации; темы проектных (исследовательских) работ учащихся.

2.Утверждение планов работы МО учреждения.

3.Утверждение плана проведения «фестивального движения».

4.Экспертиза программ, рекомендаций, методических материалов (по запросу).

3.

Декабрь, 2017

1.Об итогах олимпиад (муниципального уровня).

2.Экспертиза программ, рекомендаций, методических материалов (по запросу)

4.

Февраль, 2017

1.Утверждение плана проведения научно-практической конференции.

2.Экспертиза программ методических материалов для участия в городском конкурсе учебно-методических материалов, сайтов.

3.Экспертиза программ, рекомендаций, методических материалов (по запросу).

5.

Апрель, 2017

1.Анализ результатов инновационной деятельности в учреждении.

2.Итоги аттестации педагогических работников на квалификационные категории.

3.Анализ организации и деятельности НЛО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к приказу МБОУ "Гимназия" от 31.08.2016 № 140/13

Положение

о научно-методическом совете

1. Общие положения

         Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью научно-методического обеспечения образовательной деятельности, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

         Научно-методический совет является главным консультационным и экспертирующим органом учреждения по вопросам научно-методического обеспечения образовательной деятельности.

         Научно-методический совет призван координировать деятельность специальных служб учреждения (психологической, логопедической, социальной), творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательной деятельности.

         Организация деятельности научно-методического совета производится в соответствии с данным Положением.

 

2. Цели и задачи и полномочия научно-методического совета

         Определение инновационной образовательной политики в учреждении.

         Определение стратегии развития учреждения, отдельных приоритетных направлений деятельности, по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности (в том числе и инновационной).

         Экспертиза программы развития учреждения, образовательной программы учреждения, программ факультативных курсов, спецкурсов и других учебных программ.

 

3. Основные направления деятельности научно-методического совета

            Научно-методический совет:

  - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательной деятельности, в том числе и инновационной;

  - организует разработку и корректировку концепции образовательной деятельности в соответствии с основными направлениями развития учреждения;

 - организует разработку, экспертизу программы развития учреждения, образовательной программы, программ факультативов, элективных курсов, спецкурсов и других учебных программ;

 - анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;

 - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;

 - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития учреждения в целом;

 - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в учреждении (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

 - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

 - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

 - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в учреждении;

 - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в учреждении необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в учреждении;

 - вносит предложения по созданию временных творческих групп;

 - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

 - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

 - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

 - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

 - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки.

 

4. Состав научно-методического совета

         Членами научно-методического совета являются заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, руководители временных творческих групп, руководители инновационных и исследовательских проектов, учителя высшей квалификационной категории. В научно-методический совет может входить от 5 до 15 человек. Руководит научно-методическим советом заместитель директора по научно-методической работе.

  

5. Формы работы научно-методического совета

         Основными формами работы научно-методического совета являются: плановые заседания, заслушивание докладов членов научно-методического совета с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения, рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.

 

6. Права научно-методического совета

         Научно-методический совет имеет право:

- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

- планировать работу, исходя из общего плана работы учреждения и педагогической целесообразности;

- отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;

- участвовать в управлении учреждением в порядке, определённым Уставом, участвовать в работе педагогического совета;

- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;

- принимать участие в обсуждении вопросов деятельности учреждения на заседаниях научно-методического совета;

- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях.

 

7. Организация работы научно-методического совета

         Создание и ликвидация научно-методического совета проводится по решению педагогического совета.

         Все кандидатуры членов научно-методического совета утверждаются на педагогическом совете учреждения.

         Научно-методический совет составляет годовой план работы в виде комплексно-целевой программы и перспективный план ведения инноваций.

         Периодичность заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).

         Повестка заседания научно-методического совета объявляется не менее чем за неделю.

         В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому коллективу учреждения, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

         К работе научно-методического совета  могут привлекаться представители научно-педагогической и родительской общественности.

         Решения научно-методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

         Решения научно-методического совета являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по учреждению, обязательными для исполнения.

 

Положение о научно-методическом совете МБОУ "Гимназия" 

Дата последнего обновления страницы 10.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»