Программа развития

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Программа развития

         При составлении программы авторы руководствовались идеями, положениями и требованиями государственной политики Российской Федерации в области образования, содержащимися в Законе «Об образовании», Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, приоритетном национальном проекте "Образование", Комплексной программе модернизации образования, Президентской инициативе "Наша Новая школа".

В программе отражены приоритеты федеральной образовательной политики:

- поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей;

- создание школы, способной раскрывать личностный потенциал детей;

- подготовка обучающихся к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.

Программа разработана с опорой на основные направления Целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры» на 2010 - 2013 г.г. и учитывает необходимость решения следующих задач:

-         повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры, независимо от его социального статуса и места жительства;

-         обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий;

-         обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения.

-         Программа составлена с учётом проблемно-ориентированного анализа образовательного процесса в школе, существующих условий и ресурсов школы. Была использована технология SWOT-анализа, которая включала анализ сильных и слабых сторон образовательной среды школы, возможностей и рисков, существующих во внешней среде.

 

          Ключевая идея программы развития школы на 2012 - 2017 годы – обеспечение непрерывного процесса образования, практическая реализация которого будет осуществляться через преемственность содержания образовательной деятельности от одной ступени образования к другой, организацию проектирования индивидуальных учебных планов обучающихся и создание пространства образовательных услуг, способных удовлетворить все множество образовательных потребностей как общества, так и каждого обучающегося.

И как результат развития процесса непрерывного образования - повышение качества образовательного результата, осознанное профессиональное самоопределение и успешная социализация учащихся (до 70% выпускников учреждения после получения профессионального образования будут трудоустроены и работать по специальности).

Обоснование ключевой идеи Программы.

          Принцип непрерывного образования («образование через всю жизнь») впервые был сформулирован в 1965 г. на форуме ЮНЕСКО как «процесс, продолжающийся в течение всей жизни человека, охватывающий все формы, типы и уровни образования». Современный человек должен соответствовать требованиям, предъявляемым временем, а не надеяться на когда-то полученный багаж знаний и навыков. Профессиональное призвание человека – в высоком мастерстве, которое дополняется “образованием через всю жизнь», как того требует новое содержание труда и новые технологии, применяемые в его профессии; в нахождении своего места в обществе.

Цель непрерывного образования – использовать весь образовательный потенциал общества, все ситуации, в которых может оказаться человек, для его всестороннего развития.

Концепция модернизации российского образования делает актуальной «задачу организации образовательного пространства», которое обеспечит «создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм и видов деятельности». Проблема, которую нельзя оставлять без внимания, – увеличение ответственности школьника за результаты обучения в ситуации вариативности выбора его различных форм. В таких условиях помочь обучающимся в правильной организации учебной деятельности (и в приобретении опыта социализации) должны все участники образовательного процесса.

          Подлинно новое качество образования невозможно без установки на активное отношение к учебе. Оно вырабатывается в совместной деятельности с педагогами, родителями и прочими участниками образовательного процесса. Обучаемый должен осознать, что образование необходимо ему для решения значимых жизненных проблем, умения разбираться в экономических, политических и других реалиях жизни, глобальных проблемах изменяющегося мира, для более глубокого самопознания.

Данный процесс эффективен в той мере, в какой обучающийся ставится в позицию исследователя, вырабатывающего совместно с другими собственные решения. Отсюда – возрастающая роль проектирования обучающимся его образовательной траектории и личного образовательного пространства на основе организации обучения по ИУП, через совместные детско-взрослые научно-исследовательские и проектные работы, рейтинговой системы оценки.

          Внедрение ИКТ стимулирует широкое использование активных методов обучения, таких новых форм деятельности, как дистанционные олимпиады и конкурсы, виртуальные семинары, объединяющие обучающихся различных регионов и стран, использование электронной почты для участия в обсуждениях глобальных проблем современности.

Миссия школы: создать особое образовательное пространство, в котором обучающийся сможет стать генератором новых идей и автором собственных жизненных планов, тесно связанных с задачами развития России и становления открытого демократического общества, осознавать ответственность за результаты собственных действий (равно как и бездействия) и при этом успешно адаптироваться в социальной среде.

                                               

Скачать программу развития МБОУ "Гимназия" на 2012-2017 г.г. (новая редакция) 

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»