Эссе

Герб ГимназииНаграда ГимназииГ и м н а з и я 

г. Югорск

Эссе Погребняк В.В., директор МБОУ "Гимназия", г. Югорск

 

Погребняк В.В., директор МБОУ «Гимназия» города Югорска

 

Эссе «Стратегия профессионального роста руководителя»

 

Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения,
какой они редко могут достичь в одиночку.
Р. Эмерсон
 
         

          Вот закончился и ещё один рабочий день. В гимназии наступила тишина. Я смотрю на часы, которые отсчитывают время, и в тишине слышу его ход. Размышляю… Да, нам досталось нелегкое время, мы должны, извлекая уроки из прошлого, не терять его, дорожить им и двигаться вперед. Но как?
          «Один в поле не воин»,- гласит русская пословица. Это хорошо понимает тот, кто работает в коллективе. А особенно руководитель.
 21 век…. Время новых технологий, время новых целей и задач, новых вызовов и инициатив, новых требований и решений. Но незыблемым остается одно: чтобы достигнуть цели, чего-то добиться, нужен союз единомышленников: родителей, учеников и коллектив, возглавляемый современным руководителем.
          Современный рукoвoдитель… Какой он? Грамотный, творческий, интеллигентный, духовно развитый, занимающийся самообразованием, способный заинтересовать своих учителей и учеников? Согласен.
          Но Луций Анней Сенека говорил: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Поэтому, на мой взгляд, руководитель ещё должен и четко представлять, какое учреждение он желает иметь в будущем, ясно видеть цель и пути ее достижения.
          Нельзя забывать, что в условиях конкурентной среды и часто меняющихся задач пути достижения цели могут претерпевать изменения. Следовательно, для успешной работы необходимы не только целеустремлённость, грамотность, творчество, но и мобильность.
          Время бросает новые вызовы не только нашему коллективу, но и всему российскому образованию. Нужно четко понимать кого, чему и как учить, какой результат нашей совместной работы видит общество. Четвертая технологическая революция, бурное развитие IT технологий привело к тому, что поколение Z сменилось на поколение A (альфа), хронология поколений обнулилась и человечество начало новый алфавит. При всем при этом в гимназии остались работать в большинстве своем все те же педагоги поколения X. Высшая школа еще не успела взрастить новых педагогов, да и старым учителям так просто не покажешь на дверь. На текущий момент моя стратегическая цель – обеспечить образование поколения детей A силами педагогов поколения X.
          Руководителем не рождаются, им становятся. Мне посчастливилось пройти интересный путь становления: от молодого специалиста до директора школы. Это время моего педагогического роста, приобретения жизненного и профессионального опыта. Я учился: сравнивал свой уровень компетенции с лучшими управленцами, проводил анализ своей работы, собственных недочётов, прислушивался к мнению коллектива, читал литературу, анализировал цитаты успешных лидеров, чтобы мотивировать себя, участвовал в различных мероприятиях. Пройдя такой нелегкий путь, понял, какой хочу видеть свою современную школу. Создать такую школу - задача не простая, требующая огромных усилий, грамотных и творческих специалистов. Но я с уверенностью смотрю в будущее, так как команда, с которой работаю, соответствует требованиям современности.
          Я рад, что у нас в Гимназии сложился творческий педагогический коллектив с большим потенциалом. Меня окружают компетентные коллеги, интересные ученики, понимающие родители. Благодаря хорошо организованному коллективу, Гимназия успешна. Она включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», является лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая Гимназия -2016», «Лучшая Гимназия -2019», удостоена премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение», 10 учителей и 10 обучающихся отмечены в списках всероссийской энциклопедии «Одарённые дети - будущее России» в рубриках «Мастера своего дела» и «Им принадлежит будущее» (г. Москва), является победителем в городском конкурсе программ по организации летнего оздоровительного отдыха детей, инновационных проектов - это то немногое, что стало результатом творческого союза руководителя и команды педагогов, родителей и учеников. Именно с такой командой я могу выстраивать стратегию развития Гимназии и своего профессионального роста.
          Каждое утро я спрашиваю себя: «Что мне нужно сделать?» Каждый вечер отвечаю на вопрос: «Что я сделал?» Такой прием лежит в основе стратегии моего профессионального роста как руководителя.
          Вспоминая слова американского предпринимателя Стива Джобса: «Сделай шаг, и дорога появится сама», понимаю, что лидеру сегодня необходимо ставить перед коллективом учителей и учащихся интересные, реализуемые задачи.
          Когда принимаю правильные решения в сложных ситуациях и вижу, что коллектив верит мне, идет за мной, тогда становлюсь увереннее, ко мне приходит осознание, что я на правильном пути. Также понимаю, что, если я стал руководителем, это не значит, что всего добился. Ведь если остановился рост лидера, личностный, профессиональный, остановилась вся команда, и поэтому каждый руководитель должен выстроить для себя ценностные ориентиры. Для меня важно:
- правильно расставлять приоритеты;
- вдохновлять своим личным примером педагогический коллектив;
- создавать атмосферу доверия;
- выстраивать эффективную систему управления, отвечающую современным требованиям;
- не просто руководить, а быть лидером.
           Один из главных приоритетов в своей деятельности – это создание школы для всех и каждого. Создание такой школы, в которой самореализуется каждый педагог и сможет самоопределиться, получить необходимое образование каждый ученик.
           У нас в Гимназии хороший творческий коллектив, и моя задача его сохранить. Для этого ставлю перед собой цель - поддерживать комфортную среду для развития всех участников образовательного процесса. Значит, вести откровенный разговор с командой, прислушиваться к её мнению, помогать молодым педагогам адаптироваться в нашем коллективе, совершенствовать разработанную систему мотивации как одну из функций стратегического управления.
           Но нельзя забывать, что ещё одним полноправным, заинтересованным членом нашей команды являются родители - мои верные и надёжные союзники. Уже выстроены с ними доверительные партнерские отношения, что способствует успеху школы, эффективной образовательной деятельности Гимназии. Родители активно участвуют в работе родительского патруля на территории города Югорска, входят в состав «Совета отцов», в жюри общешкольных мероприятий, оказывают помощь в проведении классных часов.
           Несмотря на это, проблема отцов и детей остается актуальной, поэтому школа уделяет много внимания информированию родителей о новых подходах к воспитанию детей. В Гимназии работает опытный психолог, который проводит тренинги, способствующие повышению родительской компетентности в вопросах воспитания.
           В течение многих лет у нас действует Управляющий совет, состоящий из учеников, учителей, родителей и «шефов». Главная его функция – оказание помощи в решении самых насущных проблем. В Гимназии сложилась замечательная традиция проведения совместных мероприятий: ежегодный туристический слет, спортивные соревнования, экскурсии и праздники.
           Для меня важно не только собраться вместе, но и держаться вместе, работать вместе – и вместе добиваться успеха.
           Приятно осознавать, что в моей команде я не просто руководитель, а лидер. И, как лидеру, мне помогают профессионально расти такие личностные качества, как уверенность в себе, честность и правота, ответственность, способность творчески решать проблемы, коммуникабельность, смелость в принятии решений, умение видеть в единомышленниках все лучшее. Последнее, мне кажется, является самым важным, так как успех в достижении цели зависит от человека, а не от его должности. Успех приходит к тем, кто не сегодняшним днем живет, а смотрит вперёд.
           И вот снова смотрю на часы… Слышу звук секундной стрелки… Это поступь и голос времени, дающий возможность для раздумий, для творческого поиска, для развития души…

Дата последнего обновления страницы 13.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения