Итоговое сочинение (изложение)

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

 

Сроки подачи заявлений на написание итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году:

- по 20 ноября 2018 года – для участия 5 декабря 2018 года;

- по 22 января 2019 года – для участия 6 февраля 2019года;

- по 23 апреля 2019 года – для участия 8 мая 2019 года.

  

Место регистрации заявлений выпускников  для участия в итоговом сочинении (изложении): МБОУ «Гимназия»

 

Сроки проведения итогового сочинения (изложения):

- 5 декабря 2018

- 6 февраля 2019

- 8 мая 2019

 

Место проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году: МБОУ «Гимназия»

 

Место информирования участников итогового сочинения (изложения) о полученных результатах: МБОУ «Гимназия», ХМАО-Югра, г.Югорск, ул. Мира, д.6

 

Ответственное лицо за информирование о результатах итогового сочинения (изложения): Плюснина Лариса Александровна, заместитель директора, кабинет № 313, тел. 7-07-87

 

Срок ознакомления участников сочинения (изложения) с полученными результатами: до 20.12.2019

 

Место ознакомления с изображением бланков полученных результатов участников итогового сочинения (изложения): региональный сервер http://check.ege.edu.ru/

 

Срок действия результатов  итогового сочинения (изложения): бессрочно.

 

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения): 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Ответственное лицо за организацию подготовки к итоговому сочинению (изложению), единому государственному экзамену в 2017 -2018 учебном году в МБОУ «Гимназия»: Плюснина Лариса Александровна, тел.7-07-87, кабинет № 313, часы работы: 8-00 -16-00 ежедневно

 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

 

Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение

 

          Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  Отцы и дети

  Мечта и реальность

  Месть и великодушие

  Искусство и ремесло

  Доброта и жестокость

 

         Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

         В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

 

1. Отцы и дети

         Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

         Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 

2. Мечта и реальность

         Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

         В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

 

3. Месть и великодушие

         В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

         Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

 

4. Искусство и ремесло

         Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

         Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

 

5. Доброта и жестокость

         Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

         Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

 

         Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

 

         Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

         Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

 

         Время написания – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

         Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

         Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

         Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.  

Дата последнего обновления страницы 29.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»