ППМС центр

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

ППМС центр

 Информация о Центре ППМС помощи

 

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся МБОУ «Гимназия»

 

Центр ППМС помощи

Чарушина Елена Ивановна

Должность

Заместитель директора МБОУ «Гимназия», руководитель Центра ППМС помощи

Место нахождения

628260 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Югорск, ул. Мира, дом 6

Телефон

8(34675)7-07-87

Нормативно-правовые основания

-         Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

-         Постановление ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года n 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"

-         Приказ Управления образования администрации города Югорска от 17.11.2016г. № 691 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»

-         Приказ МБОУ  "Гимназия»  от 04.07.2017 №124 "Об организации центра ППМС помощи обучающимся"

Состав центра ППМС на 2017-2018 учебный год

Новоселова Елена Леонидовна – учитель – логопед

Аганина Татьяна Михайловна – педагог-психолог

Королькова Ирина Алексеевна – социальный педагог

Основные функции

-         психолого-педагогическое консультирование обучающихся,  испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, их родителей (законных представителей) и педагогов;

-         коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ;

-         помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, в профориентации и социальной адаптации.

Форма заявления

- Форма заявлений для родителей (Открыть в PDF)

 

Информация о предоставлении ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности

в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации

 

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам дошкольных групп МБОУ «Гимназия»

 

Центр ППМС помощи

Рыбакова Ирина Владимировна

Должность

Старший воспитатель по дошкольному образованию

Место нахождения

628260 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Югорск, ул. Геологов, дом 21

Телефон

8 (34672) 7-37-62

Нормативно-правовые основания

-         Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО– Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

-         Постановление ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года n 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"

-         Приказ Управления образования администрации города Югорска от 17.11.2016г. №691 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»

Состав центра ППМС на 2017-2018 учебный год

Одобецкая Лариса Анатольевна  – учитель - логопед

Воловик Елена Сергеевна – педагог-психолог

Направление деятельности

Обеспечение предоставления доступной и качественной ППМС помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования

Основные функции

-         психолого-педагогическое консультирование обучающихся,  испытывающих трудности в освоении основной образовательной  программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, их родителей (законных представителей) и педагогов;

-         коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной  программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ;

-         помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной  программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, в профориентации и социальной адаптации.

Форма заявления

– Форма заявлений для родителей (Открыть в PDF)

 

Положение о центре психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, созданном на базе МБОУ «Гимназия» города Югорска

 

 План работы

«Центра психолого-медико-социального сопровождения детей (далее - ППМС Центра)»

МБОУ «Гимназия» (далее - Учреждение)

на 2018-2019 учебный год

 

Основные виды деятельности на 2018-2019 учебный год:

1) Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, с применением эффективных методик и средств.

2) Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям.

3) Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

4) Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

5) Анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

 

Направление 1 – Диагностика

Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей и подростков, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (комплексное обследование в рамках городской ПМПК).

Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации (по запросам педагогов, родителей (законных представителей).

Диагностика детско-родительских отношений.

 

Направление 2 - Консультирование

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и педагогов Учреждения.

Индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) принимающих непосредственное участие в обучении и воспитании ребенка.

 

Направление 3 - Организация психолого-педагогического сопровождения, обучения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Обучение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, через реализацию общеобразовательных или адаптированных (по заявлению родителей (законных представителей) программ общеразвивающей направленности, с использованием здоровьесберегающих, игровых методик и технологий, осуществление сопровождения ребенка (семьи), направленное на минимизацию проблем образования и социальной адаптации.

Коррекционно – развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая и психологическая помощь обучающимся;

Организация психолого – педагогического сопровождения процесса социальной адаптации детей на разных возрастных этапах, а также оказание профориентационной работы учащимся.

 

Направление 4 - Профилактика

Реализация программ профилактики дезадаптивных состояний детей и подростков, а также детей, состоящих на различных видах учета.

 

Направление 5 - Методическое сопровождение

Методическая поддержка и сопровождение специалистов системы образования, работающих с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их семьей.

 

Направление 6 - Аналитическая работа

Организация и проведение системы мониторингов, необходимых для реализации основных задач Учреждения, совершенствования реализации основных направлений его деятельности.

 

Направление 7 - Информационно-просветительская работа

Разработка и внедрение действенной модели просветительской работы с участниками образовательного процесса.

 

Основные задачи Учреждения на 2018-2019 учебный год:

-         Усиление профилактической составляющей при работе с участниками образовательного процесса, реализация практических профилактических мер с подростками на базе Учреждения;

-         Развитие на базе ППМС-центров системы методического сопровождения молодых специалистов, специалистов системы образования, работающих с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их семьей, родителями (законными представителями).

 

Направление 1. Диагностика

Содержание деятельности

Срок

Структурное подразделение, ответственный сотрудник

Результат

Контроль

1

Комплексное обследования детей в возрасте от 7 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей

В течение года

психолого-медико-педагогическая комиссия

 

Своевременное выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, оказание помощи ребенку и его родителям (законным представителям)

 

2

Повторная диагностика детей, ранее прошедших обследование комиссии с целью подтверждения, уточнения или изменения ранее данных психолого-медико-педагогической комиссией рекомендаций

В течение года по запросам

 психолого-медико-педагогическая комиссия

 

Корректировка образовательного маршрута, минимизация проблемы

 

3

Обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с целью оформления соответствующих документов для сдачи итоговых экзаменов в щадящем режиме.

В течение года по результатам мониторинга

 психолого-медико-педагогическая комиссия

 

Обеспечение щадящего режима сдачи итоговых экзаменов

 

4

Диагностика и уточнение образовательного маршрута детей - инвалидов, обучающихся на дому

В течение года

психолого-медико-педагогическая комиссия

Обеспечение инклюзивного

образования в форме дистанционного обучения

.

 

Диагностика обучающихся на базе образовательных организаций области

6

Логопедическое обследование детей 7 лет, не охваченных логопедической помощью

 

 

 

 

7

Экспресс-диагностика будущих первоклассников

В течение года 2 раза в год (по запросу)

 

Раннее выявление проблем в обучении и адаптации

 

8

Диагностика детско-родительских отношений

 

В течение года (по запросу)

 

Профилактика семейного неблагополучия, рекомендации для специалистов системы образования

 

 

Направление 2. Консультирование

Содержание деятельности

Срок

Структурное подразделение, ответственный сотрудник

Результат

Контроль

1

Оказание консультативной помощи учащимся, родителям (законным представителям) учащихся и  работникам учреждения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

Снижение уровня сложности проблем в обучении и адаптации детей с проблемами  развития и  здоровья 

 

2

Взаимодействие с учреждениями системы профилактики с целью оказания консультативной помощи учащимся, родителям (законным представителям) учащихся и  работникам учреждения по вопросам интеграции детей с проблемами  развития и  здоровья  в образовательные организации области (инклюзивное образование)

В течение года

(по необходимости)

Педагог-психолог, социальный педагог

Снижение уровня сложности проблем в обучении и адаптации детей с проблемами  развития и  здоровья 

 

3

Индивидуальное и групповое консультирование

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

Продвижение процесса инклюзивного обучения

 

4

Индивидуальное логопедическое, психологическое,социально-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей  с проблемами в развитии

В течение года

Учитель - логопед.

Социальный педагог

Снижение уровня сложности проблем в обучении и адаптации детей с проблемами  развития и  здоровья 

 

5

Индивидуальное консультирование родителей и обучающихся по вопросу организации заседаний городской  ПМПК.

по мере  необходимости

Педагог-психолог

Оказание помощи по вопросам обучения  и воспитания детей

 

 

Консультирование

6

Индивидуальное и групповое консультирование подростков по проблемам возрастного развития, самоопределения и самореализации (специфические поведенческие реакции подросткового периода)

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

Помощь в овладении навыками оценки степени риска и умении принимать правильные решения

 

7

Индивидуальное и групповое консультирование родителей по проблемам детско-родительских отношений

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

Расширение теоретических знаний и практического опыта родителей для оптимизации детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.

 

8

Организация и проведение консультаций для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ

Ежемесячно

Педагог-психолог

Расширение теоретических знаний и практического опыта родителей

 

 

Направление 3. Организация психолого-педагогического сопровождения, обучения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

Итог

Контроль

1

Организация психолого- педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных программ, социализации и адаптации в форме индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда, социального педагога, педагога - психолога

В течение года

педагог – психолог

учитель - логопед

социальный педагог

Оказание специализированной помощи

 

 

Направление 4. Профилактика

 

Реализация программ профилактики дезадаптивных состояний детей и подростков

Мероприятие

Сроки

Структурное подразделение, ответственный сотрудник

Показатель

Ответственные

1

Проведение социально-педагогических тренингов для подростков «группы риска», способствующих социально-педагогической  адаптации

В течение года

 

Социальный педагог

Охват занятиями не менее 20% учащихся

Педагог-психолог, социальный педагог

2

Проведение социально – психологических тренингов для подростков «группы риска», способствующих социально - психологической адаптации

В течение года

 

Педагог – психолог

 

Охват занятиями не менее 90%  детей «группы риска»

Педагог-психолог, социальный педагог

3

Работа по методике «Медиация» (службы примирения конфликтных сторон)

В течение года

Педагог – психолог

Социальный педагог

Медиаторы родители

Оказание специализированной помощи

Педагог-психолог, социальный педагог

4

Цикл занятий по программе «Первичная профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних»

март каникулы

классные руководители

профилактика суицидальных тенденций у подростка)

Педагог-психолог, социальный педагог

Представление интересов несовершеннолетних в суде, интересов детей-сирот и лиц из их числа

5

Организация участия специалистов Учреждения в мероприятиях (КДН, следственные действия, заседания суда) с участием несовершеннолетних

По запросу

Педагог – психолог

Социальный педагог

Организация участия по мере необходимости. Защита прав несовершеннолетних.

 

6

Участие в судебных процессах, связанных с защитой прав детей-сирот и лиц из их числа

По запросу

Социальный педагог, классный руководитель (по запросу)

Организация участия по мере необходимости. Защита прав несовершеннолетних.

 

 

Направление 5. Методическое сопровождение

Семинары, конференции

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

«Организация и функционирование деятельности ПМПК»

сентябрь

Педагог – психолог

Социальный педагог,

учитель-логопед

2

Семинар-практикум Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ноябрь

Педагог – психолог

Социальный педагог

учитель-логопед

3

Семинар-практикум Совместная игра и сюжетное рисование как методы коррекционной работы с аутичными детьми.

март

Педагог – психолог

Социальный педагог

4

Ранняя диагностика детей в условиях ПМПК

апрель

Педагог – психолог, Социальный педагог, Педагоги

Методическое сопровождение участников образовательного процесса

1

Разработка и распространение  методических рекомендаций по теме: «Профилактические меры по предупреждению суицидальных действий в подростковой и молодежной среде»

октябрь

 

Педагог-психолог, социальный педагог

2

Разработка и распространение методических рекомендаций, памяток, буклетов специалистам системы образования и родителям по основным направлениям деятельности Учреждения

В течение года

 

 

3

Размещение на сайте Учреждения электронной рекламы для родителей «Учимся ценить, учимся любить»

октябрь

Педагог – психолог Аганина Т.М.

4

Обработка материалов диагностики, разработка и распространение по ее итогам рекомендаций для специалистов, родителей, педагогов

По мере проведения

Педагог – психолог Аганина Т.М.

5

Выполнение программ индивидуальных реабилитационных программ сопровождения детей которые состоят на учете в КДН

В течение года

Классные руководители, педагоги организаторы, зам по ВР, педагог – психолог, социальный педагог

6

Оказания адресной помощи семьям находящимся в трудной жизненной ситуации

сентябрь

Социальный педагог, педагог - психолог

7

Разработка и распространение Методических рекомендаций для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей Учреждения по стратегии работы с детьми «группы риска» «Готовимся к ЕГЭ»

по запросу

Педагог – психолог

Социальный педагог

8

Разработка и распространение рекомендаций для подростков по проблемам детско-родительских отношений

В течение года

Педагог – психолог

Социальный педагог

 

Направление 6. Аналитическая работа

Содержание деятельности

Дата проведения

Ответственный

Итог

Контроль

1

Организация и проведение системы мониторингов, необходимых для реализации основных задач Учреждения, совершенствования реализации основных направлений его деятельности.

В течение года

Педагог – психолог

Социальный педагог

 

 

 

Направление 7. Информационно-просветительская работа

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

Размещение информации о деятельности ППМС центра на сайте

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

2

Формирование базы данных на детей с ОВЗ с использованием информационных технологий

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

3

Пропаганда психологических знаний среди населения (выступления на родительских собраниях, совещаниях, других мероприятиях, размещение информации на сайте Учреждения).

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

4

Информационно-просветительская работа с родителями, педагогами, в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

Дата последнего обновления страницы 29.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»