
Информация о Центре ППМС помощи
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся МБОУ «Гимназия»
Центр ППМС помощи |
Воднева Елена Николаевна |
Должность |
Заместитель директора МБОУ «Гимназия», руководитель Центра ППМС помощи |
Место нахождения |
628260 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Югорск, ул. Мира, дом 6 |
Телефон |
8(34675)7-07-87 |
Нормативно-правовые основания |
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Постановление ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года n 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"
- Приказ Управления образования администрации города Югорска от 17.11.2016г. № 691 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»
- Приказ МБОУ "Гимназия» от 04.07.2017 №124 "Об организации центра ППМС помощи обучающимся" |
Состав центра ППМС |
Новоселова Елена Леонидовна – учитель – логопед
Аганина Татьяна Михайловна – педагог-психолог
Королькова Ирина Алексеевна – социальный педагог |
Основные функции |
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ;
- помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, в профориентации и социальной адаптации. |
Форма заявления |
- Форма заявлений для родителей (Открыть в PDF) |
Информация о предоставлении ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности
в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам дошкольных групп МБОУ «Гимназия»
Центр ППМС помощи |
Рыбакова Ирина Владимировна |
Должность |
Старший воспитатель по дошкольному образованию |
Место нахождения |
628260 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Югорск, ул. Геологов, дом 21 |
Телефон |
8 (34672) 7-37-62 |
Нормативно-правовые основания |
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО– Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Постановление ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года n 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"
- Приказ Управления образования администрации города Югорска от 17.11.2016г. №691 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся» |
Состав центра ППМС |
Одобецкая Лариса Анатольевна – учитель - логопед
педагог-психолог |
Направление деятельности |
Обеспечение предоставления доступной и качественной ППМС помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования |
Основные функции |
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ;
- помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, в профориентации и социальной адаптации. |
Форма заявления |
– Форма заявлений для родителей (Открыть в PDF) |
Положение о центре психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, созданном на базе МБОУ «Гимназия» города Югорска
План работы
«Центра психолого-медико-социального сопровождения детей (далее - ППМС Центра)»
МБОУ «Гимназия» (далее - Учреждение)
на 2020-2021 учебный год
Основные виды деятельности на 2020-2021 учебный год:
1) Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, с применением эффективных методик и средств.
2) Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям.
3) Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
4) Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
5) Анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.
Направление 1 – Диагностика
Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей и подростков, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (комплексное обследование в рамках городской ПМПК).
Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации (по запросам педагогов, родителей (законных представителей).
Диагностика детско-родительских отношений.
Направление 2 - Консультирование
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и педагогов Учреждения.
Индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) принимающих непосредственное участие в обучении и воспитании ребенка.
Направление 3 - Организация психолого-педагогического сопровождения, обучения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Обучение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, через реализацию общеобразовательных или адаптированных (по заявлению родителей (законных представителей) программ общеразвивающей направленности, с использованием здоровьесберегающих, игровых методик и технологий, осуществление сопровождения ребенка (семьи), направленное на минимизацию проблем образования и социальной адаптации.
Коррекционно – развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая и психологическая помощь обучающимся;
Организация психолого – педагогического сопровождения процесса социальной адаптации детей на разных возрастных этапах, а также оказание профориентационной работы учащимся.
Направление 4 - Профилактика
Реализация программ профилактики дезадаптивных состояний детей и подростков, а также детей, состоящих на различных видах учета.
Направление 5 - Методическое сопровождение
Методическая поддержка и сопровождение специалистов системы образования, работающих с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их семьей.
Направление 6 - Аналитическая работа
Организация и проведение системы мониторингов, необходимых для реализации основных задач Учреждения, совершенствования реализации основных направлений его деятельности.
Направление 7 - Информационно-просветительская работа
Разработка и внедрение действенной модели просветительской работы с участниками образовательного процесса.
Основные задачи Учреждения на 2020-2021 учебный год:
- Усиление профилактической составляющей при работе с участниками образовательного процесса, реализация практических профилактических мер с подростками на базе Учреждения;
- Развитие на базе ППМС-центров системы методического сопровождения молодых специалистов, специалистов системы образования, работающих с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их семьей, родителями (законными представителями).
Направление 1. Диагностика
№ |
Содержание деятельности |
Срок |
Структурное подразделение, ответственный сотрудник |
Результат |
Контроль |
1 |
Комплексное обследования детей в возрасте от 7 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей |
В течение года |
психолого-медико-педагогическая комиссия
|
Своевременное выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, оказание помощи ребенку и его родителям (законным представителям) |
|
2 |
Повторная диагностика детей, ранее прошедших обследование комиссии с целью подтверждения, уточнения или изменения ранее данных психолого-медико-педагогической комиссией рекомендаций |
В течение года по запросам |
психолого-медико-педагогическая комиссия
|
Корректировка образовательного маршрута, минимизация проблемы |
|
3 |
Обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с целью оформления соответствующих документов для сдачи итоговых экзаменов в щадящем режиме. |
В течение года по результатам мониторинга |
психолого-медико-педагогическая комиссия
|
Обеспечение щадящего режима сдачи итоговых экзаменов |
|
4 |
Диагностика и уточнение образовательного маршрута детей - инвалидов, обучающихся на дому |
В течение года |
психолого-медико-педагогическая комиссия |
Обеспечение инклюзивного
образования в форме дистанционного обучения |
. |
|
Диагностика обучающихся на базе образовательных организаций области |
6 |
Логопедическое обследование детей 7 лет, не охваченных логопедической помощью |
|
|
|
|
7 |
Экспресс-диагностика будущих первоклассников |
В течение года 2 раза в год (по запросу) |
|
Раннее выявление проблем в обучении и адаптации |
|
8 |
Диагностика детско-родительских отношений
|
В течение года (по запросу) |
|
Профилактика семейного неблагополучия, рекомендации для специалистов системы образования |
|
Направление 2. Консультирование
№ |
Содержание деятельности |
Срок |
Структурное подразделение, ответственный сотрудник |
Результат |
Контроль |
1 |
Оказание консультативной помощи учащимся, родителям (законным представителям) учащихся и работникам учреждения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Снижение уровня сложности проблем в обучении и адаптации детей с проблемами развития и здоровья |
|
2 |
Взаимодействие с учреждениями системы профилактики с целью оказания консультативной помощи учащимся, родителям (законным представителям) учащихся и работникам учреждения по вопросам интеграции детей с проблемами развития и здоровья в образовательные организации области (инклюзивное образование) |
В течение года
(по необходимости) |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Снижение уровня сложности проблем в обучении и адаптации детей с проблемами развития и здоровья |
|
3 |
Индивидуальное и групповое консультирование |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Продвижение процесса инклюзивного обучения |
|
4 |
Индивидуальное логопедическое, психологическое,социально-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии |
В течение года |
Учитель - логопед.
Социальный педагог |
Снижение уровня сложности проблем в обучении и адаптации детей с проблемами развития и здоровья |
|
5 |
Индивидуальное консультирование родителей и обучающихся по вопросу организации заседаний городской ПМПК. |
по мере необходимости |
Педагог-психолог |
Оказание помощи по вопросам обучения и воспитания детей |
|
|
Консультирование |
6 |
Индивидуальное и групповое консультирование подростков по проблемам возрастного развития, самоопределения и самореализации (специфические поведенческие реакции подросткового периода) |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Помощь в овладении навыками оценки степени риска и умении принимать правильные решения |
|
7 |
Индивидуальное и групповое консультирование родителей по проблемам детско-родительских отношений |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Расширение теоретических знаний и практического опыта родителей для оптимизации детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития. |
|
8 |
Организация и проведение консультаций для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ |
Ежемесячно |
Педагог-психолог |
Расширение теоретических знаний и практического опыта родителей |
|
Направление 3. Организация психолого-педагогического сопровождения, обучения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
№ |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственный |
Итог |
Контроль |
1 |
Организация психолого- педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных программ, социализации и адаптации в форме индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда, социального педагога, педагога - психолога |
В течение года |
педагог – психолог
учитель - логопед
социальный педагог |
Оказание специализированной помощи |
|
Направление 4. Профилактика
|
Реализация программ профилактики дезадаптивных состояний детей и подростков |
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Структурное подразделение, ответственный сотрудник |
Показатель |
Ответственные |
1 |
Проведение социально-педагогических тренингов для подростков «группы риска», способствующих социально-педагогической адаптации |
В течение года
|
Социальный педагог |
Охват занятиями не менее 20% учащихся |
Педагог-психолог, социальный педагог |
2 |
Проведение социально – психологических тренингов для подростков «группы риска», способствующих социально - психологической адаптации |
В течение года
|
Педагог – психолог
|
Охват занятиями не менее 90% детей «группы риска» |
Педагог-психолог, социальный педагог |
3 |
Работа по методике «Медиация» (службы примирения конфликтных сторон) |
В течение года |
Педагог – психолог
Социальный педагог
Медиаторы родители |
Оказание специализированной помощи |
Педагог-психолог, социальный педагог |
4 |
Цикл занятий по программе «Первичная профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних» |
март каникулы |
классные руководители |
профилактика суицидальных тенденций у подростка) |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Представление интересов несовершеннолетних в суде, интересов детей-сирот и лиц из их числа |
5 |
Организация участия специалистов Учреждения в мероприятиях (КДН, следственные действия, заседания суда) с участием несовершеннолетних |
По запросу |
Педагог – психолог
Социальный педагог |
Организация участия по мере необходимости. Защита прав несовершеннолетних. |
|
6 |
Участие в судебных процессах, связанных с защитой прав детей-сирот и лиц из их числа |
По запросу |
Социальный педагог, классный руководитель (по запросу) |
Организация участия по мере необходимости. Защита прав несовершеннолетних. |
|
Направление 5. Методическое сопровождение
Семинары, конференции |
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
«Организация и функционирование деятельности ПМПК» |
сентябрь |
Педагог – психолог
Социальный педагог,
учитель-логопед |
2 |
Семинар-практикум Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
ноябрь |
Педагог – психолог
Социальный педагог
учитель-логопед |
3 |
Семинар-практикум Совместная игра и сюжетное рисование как методы коррекционной работы с аутичными детьми. |
март |
Педагог – психолог
Социальный педагог |
4 |
Ранняя диагностика детей в условиях ПМПК |
апрель |
Педагог – психолог, Социальный педагог, Педагоги |
Методическое сопровождение участников образовательного процесса |
1 |
Разработка и распространение методических рекомендаций по теме: «Профилактические меры по предупреждению суицидальных действий в подростковой и молодежной среде» |
октябрь |
Педагог-психолог, социальный педагог |
2 |
Разработка и распространение методических рекомендаций, памяток, буклетов специалистам системы образования и родителям по основным направлениям деятельности Учреждения |
В течение года
|
|
3 |
Размещение на сайте Учреждения электронной рекламы для родителей «Учимся ценить, учимся любить» |
октябрь |
Педагог – психолог Аганина Т.М. |
4 |
Обработка материалов диагностики, разработка и распространение по ее итогам рекомендаций для специалистов, родителей, педагогов |
По мере проведения |
Педагог – психолог Аганина Т.М. |
5 |
Выполнение программ индивидуальных реабилитационных программ сопровождения детей которые состоят на учете в КДН |
В течение года |
Классные руководители, педагоги организаторы, зам по ВР, педагог – психолог, социальный педагог |
6 |
Оказания адресной помощи семьям находящимся в трудной жизненной ситуации |
сентябрь |
Социальный педагог, педагог - психолог |
7 |
Разработка и распространение Методических рекомендаций для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей Учреждения по стратегии работы с детьми «группы риска» «Готовимся к ЕГЭ» |
по запросу |
Педагог – психолог
Социальный педагог |
8 |
Разработка и распространение рекомендаций для подростков по проблемам детско-родительских отношений |
В течение года |
Педагог – психолог
Социальный педагог |
Направление 6. Аналитическая работа
№ |
Содержание деятельности |
Дата проведения |
Ответственный |
Итог |
Контроль |
1 |
Организация и проведение системы мониторингов, необходимых для реализации основных задач Учреждения, совершенствования реализации основных направлений его деятельности. |
В течение года |
Педагог – психолог
Социальный педагог |
|
|
Направление 7. Информационно-просветительская работа
№ |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственные |
1 |
Размещение информации о деятельности ППМС центра на сайте |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |
2 |
Формирование базы данных на детей с ОВЗ с использованием информационных технологий |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |
3 |
Пропаганда психологических знаний среди населения (выступления на родительских собраниях, совещаниях, других мероприятиях, размещение информации на сайте Учреждения). |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |
4 |
Информационно-просветительская работа с родителями, педагогами, в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |