Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками

Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста

         В дошкольных группах МБОУ «Гимназия» уделяется огромное внимание исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Такие занятия проводятся в системе в образовательном учреждении.

         Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

         Мы предлагаем родителям провести совместно с ребенком опыты, в домашних условиях.

 

Опыт № 1. "Наши помощники"

Цель: закрепить представления детей об органах чувств и их назначении.

Оборудование: лист бумаги, колокольчик, молоток, два камня, погремушка или маракасы, свисток, говорящая игрушка, футляры от киндер - сюрпризов с дырочками, для угадывания предметов по запаху.

Ход проведения опыта:

· Перед ребенком разложите листы бумаги, колокольчик, молоток, два камня, кубик,

погремушку или маракасы, свисток, говорящую игрушку.

Дайте ребенку возможность самостоятельно изучить предметы.

Предложите ребенку отвернуться, выберите предмет и издавайте им звук.

Задание ребенку: отгадать, какой предмет звучит, и назвать его.

· Предложить ребенку закрыть глаза и отгадать по запаху (лук, апельсин), отгадать на вкус лимон и сахар добавленный в воду, отгадать и назвать на ощупь предложенные предметы.

Вопросы ребенку: Какие органы чувств помогли узнать предметы по звуку, запаху, вкусу?

 

Опыт № 2. "Подушка из пены"

Цель: формировать у ребенка представления о плавучести предметов в мыльной пене.

Оборудование: миска с водой, венчики, жидкое мыло, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки плавучести.

Ход проведения опыта:

         Перед ребенком разложите перечисленные выше предметы. Предложите ребенку пипеткой набрать жидкое мыло и выпустить его в миску с водой, затем взбить при помощи палочек и венчиков пену. Задайте ребенку вопросы: Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Предложить опустить в пену различные предметы по очереди.

Вопросы ребенку: Какие предметы плавают? Почему? Какие предметы тонут? Почему? Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? Попробуйте с ребенком сформулировать выводы.

         Уважаемые родители! В общении с ребенком дома уделите особое внимание познавательно-исследовательской деятельности ребенка. Так как углубленная работа по организации познавательно-исследовательской деятельности ребенка дает определенные положительные результаты в познавательном и интеллектуальном его развитии.

         Старайтесь больше времени проводить с ребенком, поддерживайте во всех его начинаниях попытках познать неизведанное. Тогда Ваш ребенок с желанием пойдет в гимназию!

Зайцева О.С., воспитатель дошкольных групп МБОУ «Гимназия»

Дата последнего обновления страницы 08.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»