Организационно - методическая деятельность

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Организационно - методическая деятельность

Цель, задачи и основные направления методической работы

1.       Цель методической работы: создание в Учреждении образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.

2.       Задачи методической работы:

- анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательной деятельности, способствующего реализации личностно-ориентированного системно-деятельностного подхода;

- повышение уровня теоретической (предметной) специализации и психолого-педагогической подготовки педагогических работников; повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры;

- стимулирование группового педагогического творчества и инициативы учителей (генерация идей, их систематизация и структурирование);

-        создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога, для развития мотивации к профессиональному росту;

-        совершенствование образовательной деятельности в Учреждении;

3.       Основные направления методической работы:

3.1.    Аналитическая деятельность:

        мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников Учреждения;

        создание и ведение базы данных о педагогических работниках Учреждения;

        выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера;

        сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогических работников Учреждения;

        изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических работников Учреждения;

        изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

3.2.    Информационная деятельность:

        формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

        изучение нормативных правовых документов в сфере образования, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;

        ознакомление педагогических работников Учреждения с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

        создание медиатеки.

3.3.    Организационно-методическая деятельность:

        изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

        прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

        организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов;

        разработка образовательных программ Учреждения;

        разработка программы развития Учреждения;

        методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;

        проектирование, моделирование новых педагогических практик; организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности;

        организация проведения экспертизы авторских методических материалов.

3.4.    Консультационная деятельность:

        организация консультационной работы для педагогических работников Учреждения (индивидуальное, групповое консультирование), в том числе по вопросам применения ИКТ, современных образовательных технологий; изучения и применения актуальных психологических концепций;

        содействие в формировании методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога;

        разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

 

Положение о методической работе в МБОУ «Гимназия» города Югорска

 

Методология исследовательской и проектной деятельности

 

Виды проектов по методу, доминирующему в проекте

  1. Исследовательский - предполагает аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы, обозначение методов исследования и проведение эксперимента.
  2. Творческий - строятся по логике: определение потребности, исследование (дизайн - анализ существующих объектов), обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка. Форма представления может быть разной (изделие, видеофильм, репортаж и др.)
  3. Информационный – этот тип проекта призван научить учащихся добывать и анализировать информацию.
  4. Практико – ориентированный – обязательно предполагает практический выход. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность; определённый социальный результат, затрагивающий непосредственные потребности участников проекта либо направленный на решение общественных проблем, т.е. имеющий социально значимый эффект и др.

 Этапы выполнения исследовательской работы и проекта

1. Поисковый (аналитико-диагностический) – определение темы исследования (проекта). Поиск и анализ проблемы. Сбор и изучение литературы. Постановка цели проекта (исследования).

2. Проектный (конструкторский) – поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности, подбор необходимых материалов, методик, инструмента и оборудования.

- определение объекта, предмета исследования, проекта;

- формулировка задач исследования, проекта;

- формулировка гипотезы;

- определение новизны исследования (проекта);

- описание практической значимости;

- определение методики проектно-исследовательской деятельности;

- определение этапов и сроков выполнения проекта;

-  критерии и методы оценки результативности проекта;

- научно-методическое обеспечение проекта.

3. Внедренческий (практический) – выполнение проекта (исследования) согласно разработанного алгоритма деятельности (плана работы). Текущий контроль качества проекта, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4. Обобщающий (заключительный) – анализ результатов выполнения проекта (исследования). Оценка качества выполнения проекта. Оформление отчета по результатам деятельности. Презентация результата деятельности.

 

Требования к содержанию проекта

1. Актуальность - это те трудности, противоречия, негативные проявления чего-либо. Их группировка по отдельным признакам.

2. Формулирование проблемы - это констатация причины (причин) выявленных противоречий, трудностей.

3. Формулировка темы проекта - совокупность терминов, определяющих общую направленность деятельности.

4. Формулировка цели - цель - это образ желаемого результата.

5. Объект исследования (проекта) – эта та область, в камках которой происходит исследование (это либо процесс, либо деятельность, либо отношения, либо функции).

6. Предмет исследования - конкретная часть объекта, внутри которого ведется исследование это либо процесс, либо деятельность, либо отношения, либо функции).

7. Задачи исследования - это описание шагов по достижению цели (выбор путей и средств для достижения поставленной цели). Оптимально их может быть от 3 до 5.

8. Гипотеза – это предположение, которое надо доказать или опровергнуть в ходе выполнения работы.

9. Предполагаемая новизна - что нового, оригинального создаем.

10. Практическая значимость.

11. Этапы и сроки реализации.

 

Скачать Методические рекомендации по оформлению исследовательских (проектных) работ.

Скачать Листы оценки и экспертизы исследовательских (проектных) работ.

 

ФГОС НОО

Федеральный уровень

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

 

Приказ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373

 

ФГОС ООО

Федеральный уровень

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897"

 

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент Государственной политики в сфере общего образования. Письмо от 07 августа 2015 года № 08-1228

 

Региональный уровень

Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 16.07.2010 № 508 «О создании Координационного Совета при Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры   по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

 

Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 09.12.2010 г. № 944 «О внесении изменения в приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 

 

Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 09.12.2010 № 945 «О проведении заседания Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» 

 

ФГОС СОО

Федеральный уровень

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

 

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Региональный уровень

Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 08.05.2014 № 5-нп "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, науждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях"

 

Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 20.05.2013 № 437 "Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Дата последнего обновления страницы 21.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»