Программа ЗОЖ

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Программа ЗОЖ

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Моё здоровье в моих руках"

 

Презентация программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Моё здоровье в моих руках"

  

Пояснительная записка

Здоровье как важнейшее условие активной деятельности человека является приоритетной задачей современного российского общества и, в первую очередь, системы образования в учреждении, где в рамках  реализации нового стандарта образования должна быть выстроена систематическая целенаправленная работа по пропаганде ценности здоровья и здорового образа жизни. Актуальность создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении обозначена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р,), Национальной образовательной стратегией-инициативой «Наша новая школа», посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию от 12.11 2009г.,  Целевой программой Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы», Целевой программой «Развитие муниципальной системы образования г. Югорска» на 2011-2013 годы.

В гимназии реализуются разрозненные программы и проводятся воспитательные мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Опыт организованной работы подтвердил эффективность создания тех образовательных условий (среды), которые обеспечивают организацию физкультурно-оздоровительной и просветительской работы. Однако несистемная организация данной деятельности не способствует в полной мере повышению показателя подготовленности учащихся к самосбережению здоровья и отношению к нему как к необходимому условию личностной самореализации.

Большинство учащихся нашего учреждения знают основы здорового образа жизни, но проблема заключается в том, что это не стало необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и учреждении. Именно поэтому возникла необходимость разработки программы, представляющей собой системный и преемственный на всех уровнях образования процесс формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

         Внедрение инновационных для гимназии здоровьесберегающих технологий (методик) будет способствовать формированию у учащихся  осознанного выбора поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, что и  является основной идеей программы.

Программа доступна для применения в массовой практике и предполагает возможность изменения содержательной и организационной части образовательной деятельности. Это отражает практическую ценность инновации. В условиях перехода на стандарты второго поколения данная инновация будет востребована педагогическим сообществом, так как отражает концептуальные установки образовательной политики государства.

         Программа является одним из приоритетных направлений Программы развития учреждения на 2012-2017 годы, что обеспечивает ее инновационную направленность.

Программа актуальна и реалистична с точки зрения достижения цели.

 

Концептуальная основа и основные понятия, используемые в программе

         Концептуальной основой разработки программы являются идеи В.А Василькова «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся», В.М. Шепеля «Концептуальные основы проектирования и использования здоровьесберегающих технологий», Н.К Смирнова «Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения», определяющих подходы к классификации здоровьесберегающих тех-нологий.

         В настоящей программе используются следующие основные понятия:

Физическое здоровье – текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.

Психическое здоровье – достигаемая на основе оптимального уровня психологической и социальной адаптации возможность строить свое поведение в соответствии с решаемыми задачами и условиями окружающей действительности.

Первая группа здоровья здоровые дети, которые не имеют отклонений по всем параметрам (критериям) здоровья.

Вторая группа здоровья – здоровые дети с высокой отягощенностью по биологическому, генеалогическому, социальному анамнезам; некоторыми функциональными и морфологическими изменениями; в оценке функционального состояния отмечается ухудшение и определяется пограничное состояние.

Третья группа здоровья  дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в состоянии компенсации, т. е. с редкими, не тяжелыми по характеру течения обострениями без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.

Четвертая группа здоровья – дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, определяющимися отклонениями не только патологически измененного органа или системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболеваниями, с нарушениями общего состояния, самочувствия.

Пятая группа здоровья – дети больные тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемых по инвалидности или инвалидов.

Культура здоровья – необходимая составная часть общей культуры, позволяющая человеку грамотно заботиться о здоровье и благополучии – собственном и окружающих людей.

Условия здоровья – 1) физического – здоровый образ жизни и состояние экологии; 2) душевного – любовь, творчество, круг общения, чувство юмора; 3) духовно-нравственное - правильное воспитание и самовоспитание.

Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении - дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Мониторинг - процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.

Ценность - значимость объекта окружающего мира для человека, группы людей или всего общества.

Образовательное учреждение (далее ОУ) - это открытая социально-педагогическая система, которая взаимодействует со многими социальными институтами.

ПАВ – психоактивные вещества – химические соединения, прием даже небольших доз которых оказывает выраженное воздействие на психику человека. К ним относятся некоторые лекарственные препараты (нейролептики, транквилизаторы, антидепрессанты, снотворные, стимуляторы и др.), алкоголь, токсические вещества, наркотики.

 

Буклет по ЗОЖ

 

Отчет о реализации «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Моё здоровье в моих руках!» в 2015 - 2016 учебном году

 

Отчет о реализации «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Моё здоровье в моих руках!» в 2014 - 2015 учебном году

 

Отчет о реализации «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Моё здоровье в моих руках!» в 2013 - 2014 учебном году

 

Отчет о реализации «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Моё здоровье в моих руках!» в 2012 - 2013 учебном году

 

Дата последнего обновления страницы 08.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»