Наши проекты

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Наши проекты

          В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия» города Югорска реализуется программа развития «Путь к успеху», рассчитанная на 2012 – 2017 г.г.

          Цель программы развития: Сохранение и укрепление позитивного имиджа школы как эффективного, конкурентоспособного образовательного учреждения, предоставляющего качественные образовательные услуги и обеспечивающего возможность достижения каждым выпускником максимально возможных образовательных результатов и осознанного профессионального самоопределения.

Перечень основных направлений Программы:

1.    Реализация ФГОС начального и основного общего образования второго поколения.

2.    Обеспечение развития системы поддержки одаренных детей.

3.    Формирование корпоративной культуры образовательного учреждения как ценностного ресурса развития образовательного пространства школы.

4.    Развитие культуры здорового и безопасного образа жизни.

5.    Формирование адаптивной гуманитарной среды как средства саморазвития и самореализации личности обучающихся.

6.    Формирование основ инженерной культуры у обучающихся в рамках реализации Концепции математического образования.

7.    Обеспечение равного доступа к образованию учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В рамках реализации программы развития в учреждении реализуются следующие программы и проекты:

1.    Проект «Комплекс управленческих мер по введению ФГОС начального общего образования второго поколения».

2.    План - график мероприятий по обеспечению введения ФГОС основного общего образования.

3.    Дистанционное обучение в ОУ.

4.    Программа «Организация работы с одаренными детьми».

5.    Проект «Комплекс мер психолого-педагогического сопровождения как условие развития познавательных способностей одаренных детей».

6.    Программа «Формирование корпоративной культуры как ценностного ресурса развития образовательного пространства школы».

7.    Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

8.    Проект «Лингвистическая гимназия». 

9.    Проект «Школа инженерной культуры».

10. Проект «Введение инклюзивного образования для обеспечения равного доступа к образованию учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

 

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели эффективности по направлениям Программы:

Направление 1. Реализация ФГОС начального и основного  общего образования второго поколения:

·         разработан и реализован комплекс управленческих мер по успешному введению ФГОС НОО и ООО второго поколения

·         готовность ОУ к введению ФГОС начального и основного общего образования составит не менее 91%

·         100% освоение обучающимися основной образовательной программы (в соответствие с требованиями ФГОС);

·         сформирован пакет нормативно-правовых документов по организации дистанционного обучения:

·         обеспечен 100% охват обучающихся дистанционным обучением (по запросу потребителя);

·         сохранение % педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, не ниже 92%

·         разработана и реализована программа работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении;

·         количество пропусков уроков без уважительной причины в расчете на одного обучающегося, имеющего проблемы в обучении, составит не более 6,5

Направление 2. Обеспечение развития системы поддержки одаренных детей:

·         обеспечено научно – методическое, кадровое, информационно - просветительское сопровождение реализации программы «Организация работы с одаренными детьми», проекта «Комплекс мер психолого – педагогического сопровождения как условие развития познавательных способностей одаренных детей»

·         разработан и апробирован пакет диагностических методик личностного развития одаренных детей

·         индивидуальный план сопровождения имеют более 50% одаренных детей

·         владеют технологиями работы с одаренными детьми более 50% педагогов

·         более 80% родителей одаренных детей принимают активное участие в их развитии;

Направление 3. Формирование корпоративной культуры как ценностного ресурса развития образовательного пространства школы:

·         реализован механизм развития корпоративной культуры в ОУ в соответствии с разработанной программой

·         создан благоприятный социально-психологический климат в ОУ

·         повышена  степень удовлетворенности членов коллектива различными сторонами жизнедеятельности ОУ до 2,5 баллов

·         изданы брошюры: «Корпоративный кодекс работников», «Путеводитель для вновь принятого работника ОУ»

·         отсутствуют педагоги, не прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности

·         повышена активность педагогов в реализации инновационных программ и проектов ОУ до 97%

·         повышена конкурентоспособность ОУ на рынке образовательных услуг в соответствии с рейтинговой шкалой

·         удовлетворенность обучающихся и  родителей (законных представителей) образовательным процессом в ОУ соответствует допустимому уровню  не менее 79%

Направление 4. Развитие культуры здорового и безопасного образа жизни:

·         у обучающихся сформированы знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление их  физического и психологического здоровья, на уровне 82%

·         здоровьесберегающая инфраструктура ОУ соответствует оптимальному уровню развития 98%

·         обеспечена реализация рабочих программ учебных дисциплин, образовательных программ внеурочной деятельности, индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме

·         отсутствует отрицательная динамика численности групп здоровья обучающихся; доли обучающихся, состоящих на профилактических учетах и совершивших правонарушения

Направление 5. Создание адаптивной гуманитарной среды как средства саморазвития и самореализации личности обучающихся.

·         изучены основы английского языка на дошкольном уровне образования, не менее 10% от числа воспитанников;

·         организовано предпрофильное и профильное обучение по предмету «Английский язык»:

-         начальный уровень образования, не менее 6% от общего числа учащихся,

-         основной уровень образования, не менее 6% от общего числа учащихся,

-         средний уровень образования, не менее 2% от общего числа учащихся;

·         организовано профильное обучение по предмету «Русский язык»:

-          средний уровень образования, не менее  5% от общего числа учащихся;

·         организовано профильное обучение по предмету «Обществознание»:

-          средний уровень образования, не менее 1,5  % от общего числа учащихся;

·         организовано изучение второго иностранного языка (немецкий, испанский языки) по запросу родителей (законных представителей) и учащихся;

·         организованы профильные лингвистические смены лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярное время, не менее 1 в год;

·         организованы видеоконференции для погружения учащихся в языковую среду, не менее 2 в год;

·         организован и проведен муниципальный марафон по иностранным языкам, 1 раз в год;

·         организована сдача международного экзамена по английскому языку с получением сертификата TOEFL, не менее 1 раза в год. 

Направление 6. Формирование основ инженерной культуры у обучающихся в рамках реализации Концепции математического образования.

·         организовано предпрофильное и профильное обучение по предмету «Математика»:

-         начальный уровень образования, не менее 3% от общего числа учащихся,

-         основной уровень образования, не менее 3% от общего числа учащихся,

-         средний уровень образования, не менее 3% от общего числа учащихся;

·         организовано профильное обучение по предмету «Физика»:

-          средний уровень образования, не менее 1,5% от общего числа учащихся;

·         организовано профильное обучение по предмету «Информатика»:

-          средний уровень образования, не менее 1% от общего числа учащихся;

·         реализован проект «Школьный технопарк»:

-         интеграция школьного технопарка в урочную часть образовательного процесса, не менее 1% от проведенных уроков,

-         интеграция школьного технопарка во внеурочную часть образовательного процесса, не менее 10% от проведенных занятий,

-         организация и проведение муниципального этапа конкурса по робототехнике, не менее 1 раза в год;

·         организовано ведение курсов внеурочной деятельности, учебных дисциплин, элективных курсов:

-         «Черчение», не менее 2,5% от общего числа учащихся,

-         «Компьютерная графика» не менее 1% от общего числа учащихся,

-         «Самоделкин», не менее 1% от общего числа учащихся,

-         «Белая ладья», не менее 1% от общего числа учащихся;

·         организована профильная смены лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярное время «Просто ШИК!» («Школа инженерной культуры»), не менее 1 раза в год.

Направление 7. Обеспечение равного доступа к образованию учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

·         готовность ОУ к введению инклюзивного образования, не менее 93%;

·         разработаны и внесены изменения в локальные акты ОУ, обеспечивающие эффективное введение и дальнейшую реализацию инклюзивного образования;

·         осуществлена курсовая подготовка педагогов по теме «Основы инклюзивного образования  детей с ограниченными возможностями здоровья», не менее 50%;

·         организовано информационное сопровождение проекта на сайте ОУ, не менее 1 раза в месяц;

·         учащиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата вовлечены:

-         во внеурочную деятельность, не менее 6% от числа учащихся с ОВЗ;

-         в олимпиадное движение, не менее 3% от числа учащихся с ОВЗ.

 

Более подробно о реализуемых проектах на страницах сайта гимназии:

Лингвистическая гимназия;

Школа инженерной культуры.

Дата последнего обновления страницы 18.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»