Лингвистическая гимназия

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

Проект Лингвистическая гимназия

Лингвистическая смена «Linguistic Diving – лингвистическое погружение»

 

          Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Linguistic Diving – лингвистическое погружение»

 

          Расписание занятий «Linguistic diving»

 

В рамках реализации программы развития МБОУ «Гимназия» «Путь к успеху» в учреждении реализуется проект «Лингвистическая школа». Проект носит практико-ориентированный характер, так как не исключает возможности перспективного развития в рамках муниципального образовательного пространства с точки зрения применения опыта организации (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение данного проекта с другими, организация сетевого взаимодействия ОУ г. Югорска).

         Ниже представлены основные направления проекта.

                  

         Изучение основ английского языка на дошкольном уровне образования осуществляется на основе пособия «Letterfun» по английскому языку для детей от 5лет. Пособие содержит новую лексику, буквы алфавита, ребусы и раскраски, которые помогают закрепить материал. Имеет музыкальное сопровождение, что позволяет проводить занятия в привычной для детей игровой форме. Занятия проводятся в объеме 2 часов в неделю в удобное для детей и родителей обстановке.

 

         Предпрофильное обучение по предмету «Английский язык» осуществляется во 2-х классах реализуется по рабочей  программе, разработанной на  основе рабочей программы по английскому языку для 2-4 классов (стандарты второго поколения), авторов Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворовой и УМК «Звездный английский» с углубленным изучением английского языка для учащихся  2 классов, авторов К.М. Барановой, Д.Дули и В.В. Копыловой. Программа для 2 класса с углубленным изучением английского языка составлена с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Одним из приоритетов начального образования признаётся развитие личностных качеств и способностей ребёнка во 2 классе  в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической и социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Звездный английский». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

В учебном плане МБОУ «Гимназия» г. Югорска на учебный предмет «английский язык» с углубленным изучением во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). 

 

         Предпрофильное обучение по предмету «Английский язык» в 5-7 -х классах реализуется по рабочим  программам по английскому языку для 5-7 классов, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой «Английский язык. Ра-бочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 5–9 классы». Программы определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школе, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.

         Реализация данных программ осуществляется с помощью УМК «Звездный английский» для 5-7 классов, авторы В. Эванс,  Дж. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития учащихся. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основного уровня образования, которые обусловлены началом перехода от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать меж предметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков учитывается новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социо-культурные, языковые явления.

Программа рассчитана на 175 часов. (5 часов в неделю, 35 учебных недели) из расчета:

        4.5  часа по УМК «Звездный английский» для 5 класса, авторы В. Эванс,  Дж. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015

        0.5 часа по пособию «Тренировочные упражнения в формате ГИА 5  класс», авторы К.В. Коммисаров, О. И. Кирдяева. - Москва: Просвещение, 2014

 

         Профильное обучение по предмету «Английский язык» осуществляется на основе рабочей программа программы «Английский язык», предметная линия учебников «Звездный английский», 10-11 класс, авторы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П., М., Просвещение, 2011г.

Обучение в 10,11 классе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения на основном уровне образования у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

В 10,11 классе совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 10,11 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.    

Учебный план МБОУ «Гимназия» г. Югорска для изучения иностранного языка в 10,11 классе на профильном уровне отводится 204 часов (6 часов в неделю). Профилизация курса осуществляется за счет применения технологий профильного обучения, а так же привлечения дополнительных пособий направленных на подготовку к сдаче ЕГЭ, в том числе зарубежных авторов.

 

         Профильное обучение по предмету «Русский язык». Профильное обучение по учебному предмету «Русский язык» реализуется по рабочей  программе учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы  среднего общего образования по русскому языку с учетом программы к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» автор Н.Г.Гольцова (Москва, «Русское слово», 2008) В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Учебный план МБОУ «Гимназия» предусматривает обязательное изучение русского языка  в 10, 11  классах на профильном уровне среднего общего образования в объеме 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю)

 

         Профильное обучение по предмету «Обществознание». Профильное обучение по предмету «Обществознание» реализуется на основе рабочей  программы «Обществознание» для 11 класса  на профильном уровне разработанной на основе  Федерального компонента  Государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы Общество-знание 10 -11 классы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И.М.: Просвещение 2006 г.

Изучение обществознания в 11 классе на профильном уровне направлено на формирование опыта применения полученных знаний и умений для сдачи ЕГЭ, для решения типичных задач в области социальных отношений, в гражданской и общественной деятельности, меж-личностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно – бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами  защиты правопорядка в обществе.

На изучение курса «История» в 11 классе профильного уровня отводится 102 часа, из  расчёта 3 часа в неделю (34 учебных недели).

 

         Профильное обучение  по предмету «История». Профильное обучение по предмету «История» реализуется на основе рабочей программы изучения курса «Россия и мир» для 10 класса, разработанной  на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и программы общеобразовательных учреждений по истории. Авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 10 класс. М.: Просвещение, 2006 г.

Рабочая программа  «Россия и мир» 10 класс  ориентирована на закрепление, система-тизацию и углубления имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и мировой истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно - историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути развития России. Согласно нормативным документам в 10 классе курс отечественной и всеобщей истории изучается интегрированным курсом  «Россия и мир», в синхронизированном изложении основных событий  отечественной и зарубежной  истории с древнейших времён по XIX век по разделам:

Раздел I. Древность (4-е – 3-е тысячелетие до н.э. – V в. н.э.).

Раздел II. Средневековье (V – конец XV вв.)

Раздел III. Новое время (конец  XV – XIX вв.),

Включая материал регионального компонента.

Учебный предмет «История» в 10 классе изучается в объеме 136 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели).

 

Организация профильных лингвистических смен лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярное время. Создание программы лингвистического лагеря «Linguistic Diving» (Лингвистическое погружение) является одним из мероприятий реализации проекта «Лингвистическая школа» в рамках программы развития МБОУ «Гимназия» до 2017 года.

Программа реализуется на базе МБОУ «Гимназия», но в условиях открытого образовательного пространства. Это позволяет привлечь к работе в лингвистическом лагере учителей и учащихся из других образовательных организаций. Длительность погружения определяется перечнем тем.  

Программа рассчитана на  языковые группы (по 10 человек), состоящие  из учащихся  2-6 классов образовательных организаций города Югорска, сформированных разновозрастных  отрядов по 20 человек в каждом. Программа  предполагает организацию и проведение занятий  в студиях английского языка ежедневно учителями английского языка.

Для групп детей планируются интенсивные занятия, включающие лексико-фразеологические игры, игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм говорения; декла-мационное чтение поэтических текстов писателей разных национальностей и инсценирование  русских народных сказок и сказок народов мира с последующим представлением на заключи-тельном образовательном событии.

         В основе программы лингвистического лагеря лежит методика интенсивного изучения английского языка с применением игровых технологий и частичного погружения. Так называемый «интенсив» позволяет за короткое время освоить большой объем информации и моментально начать применять полученные знания. Уникальность данной программы заключается в том, что помимо традиционного преподавания английского языка, когда происходит развитие всех типов речевой деятельности (восприятие английской речи на слух, говорение, чтение и письмо), в детском лагере моделируется языковая среда, в которой учителя, волонтеры-вожатые помогают ученикам не выключаться из процесса общения на языке, а значит и из самого процесса изучения языка в течение всего дня. Используя различные форматы работы, учителя вовлекают ребенка в процесс обучения на всех уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, коммуникативном. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. Каждое обучающее, развлекательное и игровое мероприятие в программе лингвистического лагеря направлено на развитие ребенка, его эрудиции.

Своеобразие программы заключается в том, в детском лагере моделируется языковая среда, в которой педагоги и  вожатые –волонтеры помогают студийцам  не выключаться из процесса общения на языке, а значит и из самого процесса изучения английского. Постепенно происходит привыкание к общению на изучаемом языке, и таким образом происходит  погружение в языковую среду.

Все мероприятия в лагере идут на английском языке. Вожатые (учащиеся старших классов с хорошей подготовкой по английскому языку) и учителя  максимально адаптируют ребенка к такому интенсиву с тем, чтобы ребенок быстро включился в атмосферу языка и включился в творческий процесс осознанно. На занятиях по английскому языку в лингвистическом  лагере ребята легко и непринужденно общаются с учителями и вожатыми на английском языке, расширяя словарный запас и формируя правильное произношение иностранных слов.

Занятия проходят легко и интересно, в форме диалогов, творческих заданий, конкурсов и просто живого ежедневного общения. Комплекс используемых  приёмов позволяет  не только актуализировать уже имеющиеся знания на английском языке, но и приобрести новые знания и умения  говорить на английском языке. Коммуникативный метод, призванный снять страх перед общением, предполагает максимальное погружение учеников  в иностранный язык.

 

Программа состоит из 10 тематических интенсивных модулей (студий) по 7-10 часов:

1.Студия «English fairytales». Инсценирование известных сказок на английском языке.

2. студия «English quiz». Викторины, головоломки на английском языке

3. Студия «English songs» . Английские песни.

4. Студия «Fluent English». Скороговорки, пословицы, идиомы на английском языке.

5. Студия «English poetry». Известные стихотворения на английском языке. 

6. Студия «English etiquette» . Диалоги этикетного характера. Правила английского этикета.

7. Студия «English for friends». Страноведческие сведения. Викторины, кроссворды страноведческого характера.

8. Студия «English grammar». Занимательная английская грамматика.

9. Студия «English words». Занимательная английская лексика.

10.Студия «English games». Традиционные английские игры.

Межмодульное сопровождение, групповые занятия (activities):

-         Treasure hunting. Поиск сокровищ. Поиск достопримечательностей с фотоотчетом.

-         Film shooting. Фильм о достопримечательностях. Фотографирование по заданию. Фото-отчет.

-         Funny Counting. Забавный счет. Подсчитывание предметов, объектов в здании учреждения.

-         Итогом занятий является образовательное  событие (отчетный концерт).

Дата последнего обновления страницы 10.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»