История гимназии

Г и м н а з и я 

г. Югорск

 

История гимназии

1 сентября 1984 г. впервые открыла свои двери средняя школа №3 для 1333 учащихся, посёлка Комсомольского. Коллектив в количестве 50 учителей приступил к работе. Тогда она была самой современной по проектной мощности и техническому оснащению. В торжественной обстановке состоялось вручение ключа от школы строительной организацией. Директором школы в то время был Крафт Иван Сергеевич. Именно на его плечи легли первые заботы по благоустройству кабинетов, подбору кадров, материально-техническому оснащению школы. Количество учащихся в два раза превышало проектную мощность, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде». Так начались трудовые будни, из которых складывалась постепенно история школы…

Образовательные реформы в России способствовали существенному преобразованию школы. В 1990-е годы школа начала работать над своей программой развития.  

Программа предполагала развитие следующих этапов:

I этап. (1990 – 1995 годы) предполагал изменение внутришкольной структуры классов.

В результате реализации данного этапа произошли положительные изменения.

На конец 1995 года в школе было организованно из 60 классов – комплектов:

Классы компенсирующего обучения – 3 (3 –1999 г.)

Классы с углубленным изучением предметов – 13 (7 –1999 г.)

Гуманитарного цикла – 8 (4 – 1999 г.)

Естественно – научного цикла – 4 (2 – 1999 г.)

Художественно – эстетического – 1 (0 – 1999 г.).

Задача первого этапа была выполнена среди учащихся и родителей, возрос престиж специализированных классов за счет резкого увеличения количества выпускников, поступавших в вузы (с 65% в 1991 году до 94% в 1995 году).

В ходе реализации первого этапа осуществлялась подготовка ко II этапу, главная задача которого состояла в формировании курсов дополнительного образования (позднее школьного компонента):

 1.Культура России. (Мясникова А.Ф. Кобаненко В.В.)

 2.Уроки психологии. (Мусиенко Н.А. Колмыкова Т.Е.)

 3.Телевизионный курс немецкого языка. (Михайличенко Е.В.)

 4.Современный английский язык для делового общения (Зубова И.Г. Бушуева М.Х.)

 5.Интегрированный курс математики для развития памяти, внимания, мышления (Редина Т.А.)

 6.Хореография (Коваленко О.Г.)

 7.Декоративно – прикладное искусство (Бакланова Л.В.)

II этап. (с 1999 года) Проект «Мониторинг»

Осуществляется разработка системы внутришкольного педагогического мониторинга в соответствии с перспективной целью развития школы.

За 1999 –2002 годы планируется сформировать опыт работы по всему циклу: 

от корректировки программ с позиции программно – целевого подхода, до проведения итоговой аттестации выпускников школы.

На III этапе (2002 –2005 годы) предполагается реализация проекта «Выбор»:

Работа педагогического коллектива позволила заложить основы формирующейся адаптивной, многопрофильной, средней общеобразовательной школы разноуровнего обучения.

За 10 лет работы педагогического коллектива по реализации «Программы» школа прошла свой путь развития и изменения, и они существенны по сравнению с ее состоянием в начале 90-х годов.

В 2004 году школа отметила свой 20-летний юбилей. Директор школы Михайличенко А.Ф. обеспечил условия для дальнейшего развития школы в условиях модернизации образования. За это время сотрудники и учащиеся школы достигли определённых успехов в различных областях своей деятельности, которыми спешит поделиться  с читателями WEB-сайта.

В 2006-2007 учебном году начат переход к профильному обучению. Профилизация школы включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию предпрофильной подготовки учащихся основной общей школы и организацию профильного обучения на старшей ступени образования. Анализ качества условий, процесса и результата процесса предпрофильной подготовки свидетельствует о том, что данный вид деятельности способствует выбору дальнейшего пути образования выпускникам основной общей  школы. Созданы нормативные, научно-методические и организационные основы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, так как данная форма обучения удовлетворяет разнообразным образовательным запросам учащихся и их родителей.

В течение 2006-2008 г.г. педагогическим коллективом проведена системная работа по определению ведущих компетентностей с учётом специфики всех учебных предметов. Разработан и апробирован  мониторинг уровня сформированности компетентностей. 64% учителей активно внедряют в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии (модульное обучение, метод проектов, элементы ТРИЗ-технологии).

В течение последних трёх лет активизируется организация исследовательской (проектной) деятельности учащихся. Введён спецкурс «Основы проектной деятельности» с целью обучения школьников основам проектирования. Результаты данной деятельности высоко оцениваются на городском и российском уровнях.

В школе организована и действует программа «Организация работы с детьми с высоким уровнем познавательных способностей в условиях общеобразовательной школы», целью которой является  создание педагогических условий для интеллектуального и личностного развития одарённых детей. В результате данной деятельности 78% участников российского интеллектуального конкурса «Творчество и познание» становятся его лауреатами. Учащиеся школы достойно выступают на городских и окружных олимпиадах, в городском конкурсе «Эрудит» для учащихся начальной школы.

С 2008 года в школе реализуется программа «Информатизация школы», в рамках которой проводится интенсивный процесс оснащения процесса обучения современным информационным оборудованием (мультимедийные установки, интерактивные доски, передвижной компьютерный класс). Постоянно действующий сайт школы  удостоен первой премии среди общеобразовательных школ города.

Приоритетные направления деятельности  школы сегодня  соответствуют основным направлениям модернизации российского образования. Результаты деятельности свидетельствуют о положительной динамике следующих направлений работы: творческой активности педагогов школы, материально-технической оснащённости учебно-воспитательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива, учебно-методической оснащённости. В школе создан благоприятный социально-психологический климат в ученическом и педагогическом коллективах, что находит отражение в результатах обучения и воспитания обучающихся. Обеспечена стабильная ситуация по всем объектам мониторинга.

В феврале 2010 года прошла реорганизация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» и МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Якорек» в форме присоединения детского сада к школе. В результате присоединения у школы появились группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности расположенные по адресу: г. Югорск, ул. Геологов, д. 21, тел.: 8(34675) 7-37-62, факс: 8(34675) 2-48-63, e-mail: ds_yakorek@mail.ru

Здание групп детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности одно из старейших в г. Югорске. Введено в эксплуатацию в июне 1980 года. В июне 2010 года группы детей дошкольного возраста  отметили свой 30-летний юбилей. С ноября 2005 года по август 2008 года проведена реконструкция здания.

Режим работы групп детей дошкольного возраста - 12 часовой -  с 07.00 до 19.00 часов. Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и общегосударственные праздники.

Проектная мощность – 125 детей, предусмотрены 5 возрастных группы.

Муниципальный заказ - 132 ребенка.

В 2013 – 2014 учебном году функционируют 5 групп с фактической наполняемостью:

- вторая младшая группа «Сказка» (3-4 лет) - 27 детей;

- средняя группа «Солнечные зайчики» (4-5 лет) – 26 детей;

- средняя группа «Гномики» (4-5 лет) – 26 детей;

- старшая группа «Пчелки» (5-6 лет) – 27 ребенка;

- подготовительная к школе группа «Юные капитаны» (6-7 лет) – 25 детей.

         Все группы однородны по возрастному составу детей.

         В настоящее время группы детей дошкольного возраста обеспечивают воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление 131 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет.

Дата последнего обновления страницы 18.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»