
Создание образовательного пространства
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Основываясь на внешние и внутренние факторы, с учетом потребностей Гимназии выделены следующие направления в рамках реализации проекта инклюзивного обучения.
1. Инклюзивное обучение. Личностно ориентированное образование для всех, снижающее порог доступности, образовательных целей, энергетические затраты обучаемых на адаптацию к инклюзивной системе образования. На текущий момент 4 ребят с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах. Именно на таких детей мы ориентируемся, разрабатывая программу инклюзивного образования.
2. Обучение на дому. Вариант обучения детей с ОВЗ, при котором учителя организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. По окончании обучения ребенку выдается документ об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение. Обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам.
На данный момент на обучении на дому – 21 человек. Полностью исключить данные формы обучения из практики общеобразовательного учреждения не предоставляется возможным по ряду объективных причин (рекомендации специалистов, желание родителей и др.) Задача Гимназии создать такую образовательную среду, чтобы число детей, находящихся на обучении на дому, не увеличивалось.